Маркетинговый портал

  • USD: 335.24
  • EUR: 395.82
  • RUB: 5.82
  • 22 Октяюря
  • 00:00:00

Россия: На смену TNS Russia придет Mediascope

Государственный ВЦИОМ определился с новым названием исследовательской компании, ранее известной рынку как Gallup Media и TNS Russia. На статус уполномоченного Роскомнадзором телеизмерителя будет претендовать уже Mediascope

Специализирующаяся на медиаизмерениях и мониторинге рекламы группа TNS Russia будет переименована в Mediascope, рассказали AdIndex сотрудники двух компаний-партнеров измерителя. Один из них уточнил, что новое название исследовательской компании в понедельник, 10 октября, на конференции «Телеизмерения» объявит Алексей Малинин, гендиректор «ВЦИОМ-Медиа», дочерней компании ВЦИОМа, чьим единственным акционером является Росимущество.

В пресс-службе TNS Russia отказались от комментариев. Алексей Малинин не ответил на запрос AdIndex.

Смена названия – прямое следствие новой структуры собственности исследовательской компании. В минувшем августе «ВЦИОМ-Медиа», взяв в ВТБ кредит на 1,4 млрд руб., приобрела 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа», которому в свою очередь на 100% принадлежит ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт».

Сделка, в свою очередь, стала следствием принятых в июне поправок в законы «О СМИ» и «О рекламе». Они запрещают заниматься измерением телеаудитории компаниям, в которых иностранным владельцам принадлежит более 20%. В соответствии с поправками Роскомнадзор 15 декабря 2016 года выберет одного уполномоченного измерителя, а с сентября 2017-го все телевещатели, их сейлз-хаусы, а также рекламодатели и их агентства при размещении рекламы на ТВ должны будут использовать данные только этой уполномоченной компании.

Действующий измеритель – TNS Russia – в последние годы на 100% принадлежала британскому коммуникационному холдингу WPP.

При этом изначально, в середине 1990-х, исследователь начал работать в России под брендом Gallup Media. Тогда ее основным владельцем была финская MDC Research Group. В 2001 году ее за €50,5 млн купила британская TNS. После чего в название российской компании к Gallup Media добавилось и аббревиатура TNS (подразделение, занимавшееся мониторингом рекламы, стало именоваться TNS Gallup AdFact). Во второй половине 2000-х исследователь отказался от имени Gallup в своем названии, группа стала позиционироваться просто как TNS Russia.

В 2008-м всю TNS на глобальном уровне за $1,9 млрд поглотил WPP. И уже он консолидировал 100% TNS Russia. Ее миноритариями были Владимир Гродский (сейчас президент TNS Russia), Руслан Тагиев (гендиректор TNS Russia) и Александр Костюк (сейчас – заместитель гендиректора «СТС Медиа»).

В штаб-квартире WPP продажу 80% TNS Russia в минувшем августе прокомментировали так: холдинг, «к сожалению, был лишен в России своего бизнеса в области медиаизмерений из-за принятого Госдумой закона».

Потеряв контроль в российской исследовательской компании, WPP не разрешил ей дальше использовать свой бренд TNS. Сменив название, измеритель сможет лишь добавлять к нему уточнение: powered by TNS.

Новый собственник измерителя уже озаботился новым фирменным стилем. На прошлой неделе «ВЦИОМ-Медиа» разместила на сайте госзакупок информацию о заключении договора с единственным поставщиком на разработку за 940 тыс. руб. логотипа и брендбука.

Новый бренд, указано в проекте договора, должен вызывать такие эмоции: «современный, при этом обладающий консерватизмом». Компания, для которой создается брендбук, охарактеризована как «точно знающая потребности своих клиентов и потенциальные возможности роста».

«Мы достигаем высоких результатов в работе благодаря ответственному отношению к делу, непрерывному развитию, уважительному отношению к сотрудникам, клиентам и партнерам компании», – говорится в брифе на разработку нового логотипа и фирменного стиля.

10 октября на конференции «Телеизмерения» Руслан Тагиев объявил новое название компании.

Автор: Сергей Соболевобнее: