Маркетинговый портал

  • USD: 319.88
  • EUR: 394.41
  • RUB: 5.65
  • 22 Февраля
  • 00:00:00

Инновации в маркетинговой деятельности фармацевтических предприятий в Республике Казахстан

Инновации в маркетинговой  деятельности фармацевтических предприятий в Республике Казахстан

Автор: Миросенко А., Давыдкова  Л., 1 курс, Маркетинг

Научный руководитель: Ахметова Ш.Ф. , к.э.н., доцент,  университет "Туран"

В нашем мире одним из главных факторов развития экономики нашей страны становятся не богатые природные ресурсы, а результаты человеческой мысли – идеи, новшества и открытия. Поэтому самым важным направление развития страны становится инновационная деятельность. Инновационный прогресс в стране затрагивает все сферы экономики страны. Президент Республики Казахстан неоднократно в своих Посланиях поставил задачу всесторонней ускоренной модернизации во всех сферах экономики Казахстана. Не обошел этот процесс и промышленность, ведь динамичное развитие промышленности невозможно без внедрения инновационных технологий, проектов и освоения конкурентоспособной продукции.

Промышленность в значительной степени является определяющим сектором национальной экономики. Анализ состояния промышленности показывает, что в настоящее время основными проблемами ее развития являются неустойчивость, замедление темпов роста в предыдущие годы, снижение показателей эффективности производства, высокий физический износ оборудования. Еще одним фактором, сдерживающим рост промышленного производства является низкая конкурентоспособность отечественной продукции. Это обусловлено невысокой инвестиционной и инновационной активностью в промышленности. Решение этих задач требует проведения инновационной политики, направленной на модернизацию оборудования, внедрение новых и новейших технологий, повышение эффективности производства и конкурентоспособности казахстанской промышленности.

Инструментами поддержки предприятий являются: проектное финансирование;  финансирование через венчурные фонды;  предоставление услуг технологического бизнес-инкубирования;  предоставление услуг конструкторских бюро;  предоставление услуг международных центров трансферта технологий;  инновационные гранты.

Инновационный грант-это безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ.

Одним из важных секторов экономики нашей страны является фармацевтическая промышленность. Активное участие в развитии фармацевтики принимает компания АО «Национальное агентство по технологическому развитию» (НАТР), создано для содействия в обеспечении координации процессов инновационного развития и предоставления мер государственной поддержки. НАТР входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». Холдинг создан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 22 мая 2013 года с целью содействия развитию и диверсификации экономики, привлечения инвестиций, развития кластеров и совершенствования системы корпоративного управления. В уставной капитал Холдинга переданы пакеты акций 10 институтов развития, в том числе АО "НАТР".

Видение Холдинга к 2023 году – холдинг, являющийся основным финансовым агентом Правительства Республики Казахстан, обеспечивающий диверсификацию, модернизацию и устойчивое развитие экономики страны, и решение социально-ориентированных задач государства.          Одной из фирм получивших грант в размере 4 млн. тенге стало товарищество с ограниченной ответственностью «Биостем».[1]

Основной целью проекта является создание препарата на основе бифидо и лактобактерий.

Рисунок 1. Результаты предоставления инновационных грантов

     Дефицит в организме данных микроорганизмов приводит к развитию патогенных процессов в кишечнике, что может привести к хроническому расстройству пищеварения. Дисбактериоз — нарушение баланса между патогенными и полезными бактериями. Лакто- и бифидобактерии нейтрализуют действие многих агрессивных микроорганизмов (стафилококки, протей (proteus), грибки и т.д.), токсины, выделяемые этими микробами, отравляют организм и могут привести к развитию диатеза или другим серьёзным заболевания органов пищеварения.

Статистика показала, что колит, гастрит и язвы есть практически у каждого третьего жителя нашей страны. Болезни желудочно-кишечного тракта в республике стоят на втором месте после заболеваний органов дыхания.

Новизной данного проекта является создание препарата - пробиотика на основе выделенных активных культур микроорганизмов лакто и бифидобактерий. Использование метода высокоплотносного культивирования и капсулирования в твердые желатиновые капсулы позволит улучшить терапевтическую эффективность и значительно снизить себестоимость нового препарата. На сегодня ни одно фармацевтическое предприятие Казахстана не наладило производство готовых лекарственных форм, содержащих в качестве активного компонента бифидо и лактобактерий.  Кроме того, цена выпускаемого препарата будет в пределах 30-35 тенге за капсулу, что более чем в два раза дешевле его аналогов.[2]

         Целью создания препарата является профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, в частности дисбактериоза, колита.

Реализация проекта даст возможность формирования казахстанского фармацевтического производства и существенного снижения зависимости от импорта жизненно важных лекарственных средств и обеспечения населения качественным препаратом по значительно низкой цене. Сейчас же в аптеках, в основном, представлены препараты российского и зарубежного производства, цена которых превышает предлагаемый инноваторами вариант препарата.

Список использованных источников:

  1. http://natd.gov.kz/ru/project/9409/
  2. http://www.inform.kz/ru/deshevoe-lekarstvo-na-osnove-bifido-i-laktobakteriy-sozdadut-v-kazahstane_a2948625